С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.
Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.
Особенности и виды
Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.
Принцип работы
На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:
- Бензиновый - бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
- Дизельный - выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).
Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.
Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель
Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.
Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.
Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.
ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy
Принцип работы
Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.
Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона - это снимает проблему нахождения в холодном салоне
- Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
- Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
- Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
- Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
- От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
- Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.
Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.
Как подобрать прибор индивидуально к марке авто
При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров - размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.
Устройство Hydronic
Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:
Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт |
Рабочий объем мотора автомобиля, л |
|
Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя. |
Только для разогрева двигателя. |
|
4 300 |
1,2-2 |
1,2-3 |
5 000 |
2-3,5 |
2,5-4,5 |
9 500 |
3,5-6 |
4-8 |
Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.
Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник
Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента - Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.
Что предлагает рынок:
Модификация |
Вид топлива |
Максимальный режим мощности, Вт |
Цена, руб. |
B-4W SC 12 В компактный |
Бензин |
4 300 |
от 35 000 |
5 000 |
|||
B-4W S разнесённый |
Бензин |
4 300 |
от 32 500 |
5 000 |
|||
D-4W SC компактный |
Дизель |
4 300 |
от 32 000 |
5 000 |
|||
D-4W SC разнесённый |
Дизель |
4 300 |
от 48 700 |
5 000 |
|||
Гидроник 16 |
Дизель |
16 000 |
75 500 |
Гидроник 2M D12 24V |
24 000 |
62 300 |
|
Гидроник 30 |
30 000 |
65 800 |
|
Гидроник 35 |
35 000 |
81 000 |
Неисправности и причины
Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.
Ошибки Гидроника
Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.
Прибор может отказаться работать по следующим причинам:
- Нарушена электрическая цепь. В данном случае необходимо проверить все контакты и проводку на работоспособность.
- Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, скорее всего, неполадки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также данная неполадка может образоваться при длительном простое ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
- Нередким явлением считается образование воздушной пробки. Вероятно, в топливном баке нет горючего.
- Моментальное завершение работы после запуска информирует о том, что оборудование обнаружило ошибку в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, нужно открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При выявлении загустевания тосола, его нужно заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через свою систему.
- К регулярному сбою в работе приведет загрязнение выхлопного патрубка аппарата. В трубу может попасть снег, лед или другие инородные элементы.
- При прогреве двигателя после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзнуть или кристаллизироваться (парафин, входящий в состав дизеля, застывает). Поэтому требуется применять только качественную солярку зимнего типа.
- Воздушная пробка появляется в случае неполадки клапана в радиаторной крышке.
В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.
Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.
В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS