Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

Обогрев автомобиля
Отзывы и комментарии
1289 просмотров

Проблема холодного пуска мотора авто актуальна для всех владельцев, но особенно для тех, кто оставляет машину зимой на улице или в неотапливаемом гараже. Решить эту проблему позволяет немецкое устройство Вебасто – предпусковой подогреватель двигателя, который устанавливается в системы охлаждения и функционирует от топливной системы и бортовой электрической сети. Это была первая компания, протестировавшая, выпустившая и доказавшая актуальность подобной техники. Сегодня ее популярность можно сопоставить с Apple в мире цифровых технологий.

Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто

Применение агрегата

Предпусковой подогреватель позволяет облегчить первый запуск двигателя авто при условиях сильно пониженной температуры атмосферного воздуха. Таким образом уменьшается износ вращающихся деталей, увеличивается эксплуатационный срок всего мотора, понижается степень вредности выхлопных газов во время запуска ДВС и снижается расход топлива.

Помимо всего следует выделить высокий уровень комфорта, который обеспечивает догреватель Вебасто методом обогрева воздуха в салоне. В процессе функционирования аппарат минимально расходует электроэнергию аккумуляторной батареи, поскольку работает в автономном режиме.

ВИДЕО: Принцип работы ППД Вебасто

Разновидности устройств

Всемирная востребованность предпускового подогревателя двигателя компании Вебасто связана с тем, что данный аппарат преимущественно используется в большинстве автомобилей немецкого бренда и идет в качестве штатной системы обогрева.

На автомобильном рынке реализуется 2 вида подогревателей:

  • воздушный;
  • жидкостный.

Нагреватель Webasto воздушного типа устанавливается непосредственно в салоне автомобиля. Данный вид используется для поддерживания или создания наиболее оптимального микроклимата в кабине при полностью отключенном двигателе. 

ППД Webasto воздушного типа

ППД Webasto воздушного типа

Жидкостный предпусковой подогреватель в авто монтируется в подкапотном пространстве. Он отвечает за предварительный подогрев двигателя авто и моторного масла. Данный эффект достигается путем разогрева охладительной жидкости и ее циркуляции по бензиновому или дизельному двигателю.

ППД жидкостного типа

ППД жидкостного типа

Принцип функционирования

Независимо от разновидности, будь то автономный или жидкостный предпусковой догреватель в авто, каждый из вариантов подключается напрямую к штатному топливному баку. Именно отсюда идет забор горючего для работы устройства. Воздушный прибор по методу работы похож на фен. Только в данном случае на месте электронного нагревателя установлена специальная форсунка, способствующая зажиганию огня.

Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top.

Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top.

Что касается коммерческого или легкового дизельного авто, то здесь прибор будет функционировать на солярке. Забор горючего осуществляется из основного топливного бака или дополнительного резервуара с объемом в 6-10 л. Дизтопливо предварительно перед поступлением в горелку смешивается с воздухом, после чего поджигается свечей накала. Камера сгорания обустроена вентилятором, который передает тепло в салон автомобиля.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя имеет более сложную схему. Монтируется устройство Вебасто в контур системы охлаждения мотора. Прибор с индивидуальной топливной помпой прокачивает по отдельным патрубкам топливо из бачка. Далее горючее поступает в специальную камеру, где осуществляется его возгорание. Огнем нагреваются штифты, состоящие из керамики. Но когда температурный режим деталей достигнет необходимого показателя, автоматически произойдет запуск циркуляционной помпы ОЖ. Жидкостный насос будет пропускать через разогретые керамические штифты тосол, который затем следует в мотор.

Конструкция

Конструкция

Нагретая ОЖ после подогрева проходит по шлагам рубашек охладительной системы, далее поступает в радиатор стационарного отопителя. Иными словами – теплоноситель циркулирует по малому контуру.

Благодаря тому, как работает предпусковой подогреватель жидкостного типа, происходит эффективный нагрев всех сливных узлов аппарата:

  • охладительного устройства;
  • смазочной системы и др.

На момент достижения предпусковым подогревателем показателя 40°С автоматически запускается вентилятор. Цель функционирования данного устройства – предварительный обогрев салона и двигателя автомобиля перед поездкой. 

Весь процесс работы контролируется платой управления, которая автоматически запоминает заданные параметры пользователем, начиная от температурного режима и заканчивая временем выключения. В некоторые дизельные модификации ДВС монтируется более простые вариации приборов, которые запускаются только в условии работы основного двигателя и при температурном режиме не выше +5ºС. При этом аппараты не оснащены отдельными устройствами управления. Цель монтажа таких агрегатов – поддержание рабочей температуры мотора для более интенсивного функционирования печки.

ВИДЕО: Принцип работы обогревателя

Технические характеристики

На рынке предоставляется выбор из трех основных моделей Вебасто, которые отличаются классом, техническими особенностями и принципом работы. Чтобы не углубляться в описание каждой модификации, рассмотрим краткие характеристики в таблице.

Параметры

Модификации

Webasto Thermo Top Evo-4

Webasto Thermo Top Evo-5

Webasto Thermo PRO-90

Класс авто

Низкий

-

Средний

-

-

Премиум

Разновидность горючего

Бензин или дизтопливо

Бензин или дизтопливо

Дизтопливо

Расход горючего л/20 мин. работы

0,18/0,16

0,23/0,21

0,34

Производительность тепла, кВт при полной/частичной нагрузке

4,2/2,6

5,2/2,6

1,8/7,6

Мощность, кВт

46/25

46/25

36/82

Размеры корпуса

218х91х147

218х91х147

355х133х220

Масса, кг

2,4

2,4

4,8

Цена, руб.

39 000

50 000

72 000

Стоимость предпускового подогревателя указана ориентировочная и без учета цены на монтажные работы. В среднем установка данного оборудования стоит от 10 000 рублей, в зависимости от модели подогревателя и автомобиля.

Следует отметить, что стационарный догреватель Вебасто можно переделать в автономный подогреватель. Схема устройства имеет множество технологических узлов, что усложняет задачу, как переделать устройство. Поэтому данную работу лучше поручить специалисту. Также следует помнить, что переделка догревателя является вмешательством в штатную систему автомобиля. Из-за этого гарантия от производителя авто или отдельной детали теряет силу. 

Что выбрать - жидкостный или автономный прибор

Чтобы понять, какой предпусковой подогреватель лучше, следует изучить преимущества и недостатки разновидностей.

Плюсы:

Воздушные отопители

Жидкостные устройства

Стоимость, которая ниже конкурентной серии минимум на 25 %

Комфортабельность эксплуатации автомобиля.

Низкий уровень потребления электричества, что сокращает степень разряда аккумулятора к минимуму

Повышение ресурса мотора при регулярном запуске во время сильных заморозков.

Маленький расход топливной смеси

Снижение нагрузки на составляющие элементы ДВС, стартер, генератор

Что касается минусов жидкостных агрегатов, то они заключаются в достаточно завышенной цене и большом расходе топлива, в среднем – 600 гр./ч., когда воздушный аппарат требует всего 200 гр./ч. Помимо данного фактора, жидкостный агрегат нуждается в большей электрической энергии и повышенном внимании к заряду аккумулятора.

К общим чертам нужно добавить, что автономный прибор не сможет функционировать при полностью промерзшем топливе в главном или дополнительном баке.

Неисправности и способы их устранения

При возникновении сбоя в работе на комплектном или комбинированном таймере отображается определенный код ошибки. Современные аппараты проводят самодиагностику с момента пуска и до полного отключения. Код ошибки можно идентифицировать по инструкции, идущей в комплекте с оборудованием.

Пульт управления

Пульт управления

Настройка таймера

Настройка таймера

Чаще всего отмечаются следующие ошибки:

  • F 00 – выход из строя блока управления (ремонт или замена);
  • F 01 – 2 безрезультатные попытки подряд запустить прибор;
  • F 01 – отсутствует пламя в горелке;
  • F 02 – горелка затухает подряд 3 раза (обязательно обращаются в сервисный центр);
  • F 03 – резкий скачок напряжения в сети, что привело к автоматическому отключению прибора;
  • F 04 – контроль интенсивности пламени;
  • F 05 – в жидкостных подогревателях разрыв цепи, в воздушных - замыкание в датчике огня;
  • F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  • F 07 – сбой работы подающего насоса;
  • F 08 – выход из строя мотора, поломка или затор крыльчатки воздушного нагнетателя;
  • F 09 – обрыв цепи.
  • F 10 – зафиксировано сильное повышение температуры;
  • F 11 – вышел из строя контроллер нагрева;
  • F 12 – блокировка оборудования (достаточно извлечь и вернуть на место предохранитель);
  • F 14 – при монтаже был неправильно установлен датчик перегрева.

Когда появился любой код ошибки, желательно проверить (прозвонить индикаторной отверткой) все узлы и соединения. Чаще всего горят свечи и предохранители, их приходится менять по нескольку раз за сезон.

Также для Вебасто характерные следующие виды поломок:

  1. Прибор автоматически отключается

Попробуйте отключить на 5-7 секунд и снова включить его. Если обрыв пламени не носит системный характер, подогреватель включится. Если 3 раза подряд не включается, обращаются в ремонт.

  1. Перегрев ППД

Отключить устройство минимум на полчаса, чтобы успело остыть, продуть воздушный канал и заново включить.

  1. Черный дым из трубы отопителя

Такая проблема встречается во время эксплуатации машины в грязи, на грунтовке. Также отключают устройство, прочищают воздушный канал и выхлопной трубопровод.

Не забывайте ежедневно проверять каналы на проходимость и регулярно проводить технический осмотр – в сезон ежедневно, перед началом и в конце.

ВИДЕО: Инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер

Добавить комментарий или отзыв

Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.
Копирование материалов разрешено только при размещении активной ссылки на сайт PortalTepla.ru
Наверх