Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.
Принцип работы
Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.
Схема работы устройства
Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:
- при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
- в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
- от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
- на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
- когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.
Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.
Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто - открытая автостоянка или гараж.
ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +
Устройство аппарата
Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.
Комплектация
- Горизонтальное исполнение - данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
- Шариковый клапан - способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
- Терморегулятор - контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
- Термовыключатель - прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.
Разновидности устройств
На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:
- Северс +;
- Северс М.
В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.
Общие характеристики модификаций Северс +:
Параметры |
Показатель |
|
Мощность |
2 кВт |
3 кВт |
Размеры |
180х86х86 мм |
210х86х86 мм |
Длина шнура |
1500 мм |
1500 мм |
Принцип работы |
От электросети с напряжением в 220 В |
|
Датчик температуры |
Температурный режим включения 80°С |
|
Автотермовыключатель |
Температурный режим запуска 140°С |
Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт - 3900 рублей, 3 кВт - 4800.
Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М. В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.
Наименование модели |
Мощность, кВт |
Цена, руб. |
Серия М1 |
1 |
от 2 200 |
1,5 |
||
Северс-2 |
2 |
2 400 |
Северс М-3 |
2 |
от 3150 |
3 |
||
Северс М |
1 |
от 2 550 |
1,5 |
Модификация серии «Плюс» способна за короткий промежуток времени обогреть мотор авто. Данный результат достигается благодаря тому, что в комплектации предусмотрен циркуляционный насос, помогающий нагретой жидкости перемещаться по системе. При средних показателях зимнего температурного режима агрегат способен обогреть авто в течение получаса.
Помимо этого следует отметить, что устройству «Плюс» не требуется подбирать место для установки в самом низу. В аппарате теплоноситель циркулирует за счет встроенного насоса, а не разницы температуры. Поэтому можно пользоваться единой схемой установки, в независимости от модели автомобиля, вида мотора и местонахождения термостата. Устанавливается агрегат в разрез шланга подачи ОЖ от мотора к радиатору отопления салона.
Подогрев с принудительной циркуляцией
В комплектации имеется универсальный монтажный набор, который подходит ко всем авто, это позволяет сократить расходы на приобретение нового.
Равномерность прогрева достигается за счет беспрерывной циркуляции теплоносителя в малом круге охлаждающего устройства. Благодаря данной схеме жидкость прогревается равномерно.
Обе серии имеют улучшенную защиту от перегрева и высокую безопасность, что обеспечивает терморегулятор и термовыключатель.
Преимущества и недостатки
Как и другая техника, предпусковой подогреватель имеет плюсы и минусы. Исходя из статистики отзывов потребителей, следует выделить следующие преимущества:
- высокая эффективность - в сильный мороз устройство способно полностью прогреть авто менее чем за 1 час;
- низкая цена - сравнительно с аналогичными конкурентными марками Северс отличается бюджетной стоимостью;
- легкость в монтаже - на силовые агрегаты, имеющие жидкостную систему охлаждения, подогреватель устанавливается достаточно легко и по единой схеме;
- защитные функции - благодаря встроенному терморегулятору и выключателю аппарат имеет двойную защиту;
- долговечность - прибор отличается длительным эксплуатационным сроком более 5 лет, когда зарубежные аналоги служат до 3.
Несмотря на большой список плюсов, пользователи обнаружили и минусы в приборе:
- заряд - данный аппарат не является автономным и работает только от электросети с напряжением 220 В, возникают сложности в поиске розетки на стоянке;
- шариковый клапан - деталь периодически “заклинивает” в одном положении, но данная проблема встречается редко в единичных случаях.
Если сравнивать положительные и отрицательные стороны техники, количество последних в разы меньше, из чего можно сделать вывод о целесообразности покупки и хороших потребительских свойствах.
Как установить прибор
В комплектации каждой модели Северс предусмотрено наличие монтажного набора, в нем имеется подробная инструкция по установке прибора. Соблюдая правила, пользователь затратит не более 3 часов на работу.
Правила установки
Основные этапы работы:
- Выбор места потребления охлаждающей жидкости для ее циркуляции в котел.
- Подбор места подачи теплоносителя с повышенной температурой из котла в моторный блок. Рекомендуется сделать в разрез верхней радиаторной шланге с применением тройника.
- Определение области фиксации устройства. В данном случае производитель рекомендует все же отдать предпочтение самой нижней части подкапотного пространства.
- Соединение точки забора охлаждающей жидкости со входом предпускового подогревателя. Учитывайте диаметр штуцеров он может не соответствовать “выходу”.
- Разрезание радиаторного шланга для фиксации тройника. При вставлении в патрубок детали следует использовать солидол, поскольку “выход” очень плотный и без дополнительной смазки его не надеть на деталь. Все соедините, тщательно зафиксируйте хомутами.
- Подбор области под бампером. Большинство водителей выбирают место, максимально удобное для протяжки силового шнура, например, решетка противотуманной фары. После этого нужно обязательно убедиться, что патрубки котла не трутся о функционирующие детали кузова и острые углы.
- Осмотрите соединения, крепежные элементы, запустите двигатель. Посмотрите, не образовалось ли воздушной пробки в системе, если да, то устраните ее.
Запускать предпусковой подогреватель при запущенном двигателе категорически запрещается.
ВИДЕО: Установка ПППД Северс+ на Киа Рио